Существуют ли универсальные землеройные машины? Конечно, да! Но это единичные экземпляры с космической стоимостью, а для применения в строительных, карьерных и сельскохозяйственных работах больше подходят узкоспециализированные инструменты, решающие конкретные задачи. Универсальность придаёт им сменное оборудование, вкупе с ограничениями конструкции определяющее диапазон применения агрегата.
Конструкции землеройной техники
Все землеройные машины построены на базе тракторов, поэтому обладают примерно одинаковыми характеристиками в плане прочности и функциональности рамы. Но существуют и качественные конструктивные различия, представление о которых даёт следующая классификация:
- Грейдеры. Отвал и нож, которыми грейдер разравнивает грунтовую массу сложно отнести к навесному оборудованию, поскольку управляются они мощной гидравликой, покоящейся на усиленной раме. Хороший грейдер имеет датчики, позволяющие добиться идеально ровной поверхности.
- Бульдозеры. Отвал бульдозера не разравнивает грунт, а толкает его, т.е. машина применяется для копания и снятия грунта. Поэтому все бульдозеры — машины большой мощности, и для лучшего использования этой мощности бульдозер ставится на гусеничное шасси.
- Экскаваторы-погрузчики. Объединяет этот класс только гидравлическая система, а огромное разнообразие навесного оборудования позволяет им и копать, и укладывать, и поднимать груз на высоту.
- Скрейпер. Не сталкивает, и не разравнивает грунт, а снимает его слоями. Отличительной особенность – огромная ёмкость для транспортировки срезанного грунта и механизм послойной укладки.
- Трубоукладчики. Специфичный класс машин, разработанный специально для укладки трубопровода в траншею.
Колесо или гусеница
Выбранный механизм должен соответствовать условиям эксплуатации, подходить под режим нагрузки. Поэтому выбор обычно проходит следующие пункты:
- Выбор конструкции и рабочего оборудования (инструменты копания или погрузки);
- Привод рабочих узлов (конструкция привода, гидравлика или пневматика);
- Наличие или отсутствие поворотной платформы;
- Ходовая часть (пневматический или гусеничный ход).
Не сложно догадаться, что гусеничная техника обладает лучшим сцеплением, а значит лучше использует силы мотора, при создании усилия в горизонтальной плоскости. Однако колёсные машины, несмотря на меньшую тяговитость, имеют большую мобильность и работают в более щадящем режиме, поскольку поглощают часть вибрации. Особенно хорошо заметна разница на твёрдых грунтах, где гусеничные машины быстрее выходит из строя.
Нам знакомы все востребованные задачи, поэтому в электронном каталоге нашего магазина вы найдёте технику, лучше всего подходящую вам и с экономической, и с технической стороны!
Все опции закрыты.